Александр Сивакозов: «МТС на КМВ предложила абонентам выбор»
Недавно компания МТС объявила о расширении сети фиксированной связи в Ставропольском крае и запуске новых сервисов в городах КМВ. Это значит, что теперь у жителей Пятигорска, Ессентуков и Минеральных Вод появилась возможность подключить «домашний» интернет и цифровое кабельное телевидение от крупнейшего телекоммуникационного оператора страны. О том, какие цели ставит перед собой компания МТС в регионе, что выиграют от появления новых услуг оператора сами абоненты и насколько сложно руководить компанией международного уровня на региональном рынке, мы побеседовали с директором МТС в Ставропольском крае Александром Сивакозовым.
— Александр Иванович, до недавнего времени МТС предоставляла услуги фиксированной связи только в Кисловодске. Почему на очередном этапе вы решили строить сеть именно на КМВ, а не в Ставрополе, к примеру?
— Тот факт, что услуги фиксированной связи МТС предоставляла только в Кисловодске, сложился скорее исторически. Три года назад мы купили местного оператора «Комстар» и получили ту сеть, которая уже была построена на тот момент. А вот вопрос, как ее развивать дальше, мы уже решали с учетом наших существующих возможностей. Продолжать расширять сеть в районе КМВ – развитом курортном регионе с большим количеством санаториев и здравниц всероссийского значения – представлялось нам более логичным шагом, чем начинать с нуля строительство сети в краевой столице, где уже работает большое количество федеральных и небольших местных провайдеров. Так и было принято решение, следующими городами, в которых появится высокоскоростной интернет и цифровое ТВ МТС, станут Пятигорск, Ессентуки и Минеральные Воды.
— А на кого вы делаете ставку — на новых абонентов, которые никогда раньше не пользовались услугами выделенного интернета и кабельного телевидения или планируете «переманить» часть клиентов у других провайдеров?
— Нам интересны все, кто может стать нашими абонентами в будущем. Для этого мы и создаем самую современную инфраструктуру и разрабатываем привлекательные предложения. Безусловно, приятно приходить со своими услугами туда, где до нас никто не предоставлял высокоскоростной интернет или цифровое ТВ – подключать в таких условиях абонентов легко и приятно. Но еще приятнее, когда нас выбирают абоненты, у которых есть выбор. И чем этот выбор больше, тем приятнее, что выбирают именно нас. Значит, МТС предложила лучшую услугу, по самой выгодной цене и в совокупности с лучшим качеством обслуживания. Это самая честная оценка, и она помогает нам понимать, в правильном ли направлении мы движемся.
— И как оцениваете первые результаты работы в КМВ? Правильно ли выбрали направление?
— Думаю, что правильно. Хотя пока и рано говорить о результатах – мы только начали подключать дома к нашей сети. Но уже сейчас доступ к нашим услугам у жителей порядка 5000 домохозяйств в КМВ. При этом работы идут в очень высоком темпе – уже к концу года наша сеть будет работать практически во всей многоэтажной застройке Пятигорска, Минеральных Вод и Ессентуков, а это почти 50 000 домохозяйств. На практике это дает возможность всем жителям этих самых домов подключить себе «домашний» интернет и 150 каналов цифрового телевидения МТС. При этом, разрабатывая тарифные планы для КМВ, мы учли все возможные варианты, которые должны устроить совершенно разные группы наших абонентов. Так, подключить интернет МТС даже за 250 рублей в месяц и получить вполне достойную скорость в 5 Мбит/с. А можно остановиться только на цифровом ТВ или подключить обе услуги, заплатив за них меньше, чем за каждую в отдельности. У наших абонентов большой выбор и большие возможности.
— Вы много говорите о выборе. А как вы относитесь к тому, что уже с 1 декабря вступает в силу закон, отменяющий «мобильное рабство»?
— Я уважаю выбор в любом его проявлении и не думаю, что возможность смены оператора повлечет за собой некие катастрофические последствия. Знаете, всех операторов сейчас пугают тем, что от них смогут уйти абоненты. Я предпочитаю смотреть на это с другой стороны – куда-то же они все должны прийти, когда уйдут от своих операторов? Почему бы не к нам? У МТС ведь самая большая абонентская база в России, которую мы сохраняем уже 20 лет. Все эти люди выбрали нас не просто так. Смешно предполагать, что наших абонентов держит только номер телефона. Выбирая оператора мобильной связи, люди руководствуются и качеством сети, и стоимостью услуг и скоростью мобильного интернета, широтой покрытия, да много еще чем. Мы боремся за наших абонентов каждый день. Когда-то МТС выходила последней на рынок Ставропольского края, а это всегда непросто – приходится убеждать абонентов, что именно мы можем дать им то, что нужно. Сейчас мы вышли на паритет с конкурентами по количеству абонентов, и для этого нам даже не пришлось дожидаться введения услуги переносимости номера. Между прочим, останавливаться на достигнутом мы тоже не собираемся.
— Александр Иванович, вы возглавляете филиал МТС в крае с самого начала работы компании в регионе. У вас, как руководителя, что вызывает особую гордость в компании?
— Масштаб проделанной работы. Мы ведь не просто отвоевали себе место на рынке связи Ставропольского края. Мы по многим показателям вышли вперед наших партнеров по рынку. За эти годы мы выросли из оператора сотовой связи в мультисервисного оператора, который предоставляем весь комплекс телекоммуникационных услуг. Трудно самому оценивать результат своей работы, особенно когда речь идет о росте с нуля до 100%, и, возможно, хотелось бы приписать эти достижения себе, но я просто не могу себе этого позволить. Это результат всей команды, которую мы собирали долго и тщательно, подбирая лучших специалистов в каждой сфере деятельности, так что теперь я могу сказать, что МТС крае собрал настоящую dream team, которая способна решить любые поставленные задачи и достичь любую цель.
— А какие качества вы цените в своих сотрудниках прежде всего?
— Трудолюбие, упорство, целеустремленность, открытость и уважение к другим. Без уважения к мнению других и признания заслуг коллег, все другие достоинства теряют свою значимость. Телекоммуникации – не одиночный спорт, это командная игра, в которой нельзя достичь результата без совместной работы.
— Вы строгий руководитель? Что лучше — «кнут» или «пряник»?
— Мне больше нравится понятие «справедливый». Это именно то качество, которым я горжусь в себе более всего. Ошибки бывают у всех. Разобраться в причинах и понять, как избежать подобных инцидентов впредь, - задача руководителя любого уровня.
— Как успешный руководитель дайте, пожалуйста, совет нашим читателям: что нужно делать (прежде всего с самим собой), чтобы добиться успеха?
— Я не думаю, что смогу сообщить вам нечто новое. О том, как добиться успеха, написаны сотни книг, которые издаются миллионными тиражами. А ведь в настоящей жизни людей, которые добились успеха, не так много. Я сейчас говорю не о списке Forbes, я говорю о том успехе, по которому каждый человек измеряет собственный уровень счастья. У каждого ведь своя цель, будь то руководство крупной компанией, получение Нобелевской премии или выведение нового сорта капусты. Самое главное, чтобы эта цель была, чтобы она была четкой, и человек верил в ее исполнение. А дальше я бы посоветовал оценить ресурсы, которые вам необходимы для достижения цели, разбить длинный путь к мечте на выполнимые этапы и – можно начинать действовать. Например, если вы хотите стать изобретателем реактивных самолетов, вам совершенно необходимо получить хорошее техническое образование, устроиться на работу в соответствующий НИИ, попасть в нужную команду, ну и, наверное, что-нибудь изобрести (смеется). Но это мой рецепт. А вы вполне можете придумать свой. Михаил Калашников, как известно, не имел никакого образования и никогда не видел чертежей оружия, что не помешало ему создать свой автомат, который даже в наш век суперсовременных технологий продолжает оставаться самым популярным оружием на планете. Так что дерзайте – в конечном счете, судьба человека всегда зависит от него самого.
— Спасибо за интересную беседу.
АЛЕКСАНДР СИВАКОЗОВ
Директор филиала ОАО «МТС» в Ставропольском крае
Александр Сивакозов возглавляет филиал ОАО «МТС» в Ставропольском крае с момента его создания в 2004 году. Под его руководством проходило создание технической и административной базы филиала, работа с первыми абонентами компании МТС в регионе.
За выдающийся личный вклад в достижение целей компании в 2007 году получил звание «Лидер года».
В 2000 году Александр Сивакозов окончил Северо-Кавказский государственный технологический университет, в 2008 году - ГОУ ВПО «Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики». До прихода в компанию МТС работал в ЗАО «Ставропольская сотовая связь», ОАО «Электросвязь», ОАО «ЮТК», ГУ «Управление государственного надзора за связью и информатизацией в РФ по Ставропольскому краю».
Комментарии (7)