Трамвайный парк Пятигорска пополнился тремя новыми вагонами
В первые дни осени в рейсы по улицам Пятигорска отправятся три новых трамвая чехословацкого производства (ЧКД "Татра"), приобретенных в немецком городе Гера. Их закупило МУП "Горэлектротранспорт" при поддержке администрации города. Выход на линию новых вагонов будет приурочен к 110-летию Пятигорского Трамвая, информирует пресс-служба мэрии.
Специалисты считают экономически более целесообразным закупать по приемлемой стоимости вагоны европейского производства, бывшие в эксплуатации и прошедшие капитальный ремонт, нежели тратить средства на ремонт и реконструкцию вагонов. Решение приобрести трамваи за рубежом также связано с тем, что российские заводы не выпускают вагоны на узкую метровую колею: как известно, пятигорская узкоколейная трамвайная система – одна из двух сохранившихся в России.
Как рассказал директор МУП "Горэлектротранспорт" Анатолий Куренной, каждый из трех вагонов обошелся в 40 тысяч евро. Для сравнения, стоимость нового трамвая европейского производства (Германия, Польша, Хорватии) приближается к 1,5 млн. евро, а нового отечественного вагона (к примеру, усть-катавского производства) -15 млн. рублей. Он также отметил, что хотя вагоны уже были в использовании, условия их эксплуатации были щадящим, поскольку в городе Гера ровный ландшафт и прекрасное качество пути."Мы получили отличное качество по адекватной цене", - подчеркнул А. Куренной.
Вагоны модернизированы, укомплектованы энергосберегающим оборудованием. В течении ближайших двух недель трамваи адаптируют к российским реалиям (в частности, русифицируют табло управления), после чего новые вагоны будут готовы выйти на маршрут и сменить три трамвая, чей срок эксплуатации истек.
Чешские вагоны с немецким "пробегом" прослужат Пятигорску минимум 15 лет: после капремонт трамваи можно гарантировано эксплуатировать в пределах дополнительного пробега 560 тысяч километров, отмечается в пресс-релизе.
Эту новость еще никто не комментировал