Власти Ставрополья обещают вернуть сокращенные электрички
На днях в Правительстве Ставрополья прошел брифинг министра дорожного хозяйства и транспорта края Игоря Васильев. Выступление было посвящено ситуации в сфере пригородного железнодорожного сообщения, пишет портал органов государственной власти региона.
С начала 2014 года перевозчик - ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" ("СК ППК") - отменил более половины из 44 курсировавших в крае электричек. В настоящее время на маршрутах осталось 20 пар электропоездов.
В "РЖД" утверждают, что региональный регулятор установил цену на перевозки пассажиров ниже себестоимости, в результате чего они стали убыточными. На этом основании перевозчик требует компенсаций из регионального бюджета.
"Так, потери перевозчика в текущем году оцениваются на уровне 120 млн рублей. За период 2011-2013 гг. регионом не компенсировано потерь перевозчику на сумму 520 млн рублей", – сообщалось ранее в пресс-релизе "РЖД".
Однако власти Ставрополья считают претензии необоснованными. Как прозвучало на брифинге, региональная тарифная комиссия установила стоимость проезда в пригородных поездах для населения в 2014 году на уровне предельного максимального тарифа – в сумме 18 рублей за одну транспортную зону. В связи с отсутствием межтарифной разницы, у Правительства края нет обязательств перед перевозчиком в части компенсации выпадающих доходов, заявил Игорь Васильев.
Он также сообщил, что в настоящее время краевое Министерство дорожного хозяйства и транспорта активно прорабатывает вопрос по подписанию договора с руководством ОАО "СКППК" на обеспечение железнодорожных перевозок в 2015 году.
"Мы настаиваем на скорейшем подписании договора, чтобы вернуть электропоезда на действовавшие маршруты", – цитирует Игора Васильева издание "Вечерний Ставрополь".
По словам министра, соглашение с ОАО "СКППК" сейчас готовится и скоро должно быть заключено. После этого Региональная тарифная комиссия рассчитает стоимость проезда в электропоездах на 2015 год. Министр ожидает, что тариф будет меньше среднего по России - 25 рублей, а значит, межтарифной разницы и необходимости в компенсациях не будет.
В проекте договора также предусмотрено, что в следующем году в крае будут действовать 39 из 44 ранее курсировавших в крае электричек. По результатам ревизии маршрутов министерство решило отказаться от направления Бештау – Железноводск, поскольку из-за низкого пассажиропотока перевозки здесь нерентабельны.
"Эти 5 пар, которые мы сейчас убрали, они были на Железноводск", - пояснил Васильев, добавив, что на данном маршруте уже действуют автобусное сообщение.
Все остальные направления пригородного сообщения в министерстве намерены сохранить.
Министр также добавил, что в ведомство поступили предложения от перевозчиков из Самары и Саратова, которые готовы взять на себя краевые электрички. Если власти Ставрополья договорятся с РЖД об аренде рельсов, то предложения альтернативных перевозчиков могут быть рассмотрены взамен "СКППК".
Эту новость еще никто не комментировал