Активисты ОНФ назвали ямочный ремонт дорог в Пятигорске одним из самых дорогих и неэффективных в стране
Завершился многомесячный рейд "Оценим качество дорог!", который по всей стране проводился активистами Общероссийского народного фронта
По итогам инспекции будут названы регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, а также дана оценка состоянию придорожной инфраструктуры возле школ и больниц. Подготовленный экспертами ОНФ Национальный дорожный рейтинг регионов будет представлен в январе 2016 года, однако уже сейчас пресс-служба Народного фронта делится некоторыми выводами.
В поездке по Северо-Кавказскому федеральному округу участники инспекции побывали в восьми городах семи регионов округа, где проинспектировали 81 гарантийный участок дорог, 65 школ и 36 медицинских учреждений.
По результатам проверок в СКФО было направлено 11 официальных запросов: семь - в администрации городов, три - в региональные прокуратуры и один - главе субъекта. Так как инспекция в последнем городе СКФО прошла 29 ноября, пока что получено только два ответа.
Проверка ОНФ показала, что самый короткий гарантийный срок на ремонт дорог установлен в Пятигорске - два года, а самый продолжительный - в шесть лет - в Махачкале, Ставрополе и Владикавказе. Участники рейда подчеркнули, что ямочный ремонт с однолетней гарантией в Пятигорске является одним из самых дорогих и неэффективных в стране.
Активисты выяснили, что общая сумма заключенных контрактов на ремонт проверенных дорог в административных центрах регионов составила более 700 млн руб. При этом самый дорогой квадратный метр дороги оказался в Махачкале (3 880 руб., капитальный ремонт на ул. Багандова), а самый дешевый - в Назрани (384 руб., капитальный ремонт на ул. Базоркина).
Эксперты похвалили дороги Ставрополя, отметив, что они находятся в хорошем состоянии.
"Даже на участках, отремонтированных в 2011 г., мы не обнаружили существенных дефектов, а ямы, в которые поместилась калабашечка (доска, соответствующая предельно допустимым размерам ямы), нам пришлось поискать несколько часов. Дорожное покрытие здесь хоть и неровное, но без крупных дефектов, что может говорить о правильном подходе к ремонту дорог. Но вот к содержанию улиц есть замечания: дефекты не отслеживаются и не ремонтируются в полной мере – в соответствии с гарантией", - поделился впечатлениями от инспекции ОНФ член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Оценивая качество дорог СКФО, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, среднюю скорость передвижения по ним, год ремонта. В результате в тройку худших дорог вошли ул. Бейбулатова в Махачкале, ул. Грузинская во Владикавказе и ул. Брестская в Нальчике. По итогам инспекции проверяющие пришли к выводу, что самая неблагоприятная ситуация с гарантийными дорогами в СКФО обстоит в Махачкале.
Лучшими дорогами СКФО специалисты назвали ул. Аушева в Назрани (отремонтирована в 2013 г.), ул. Октябрьской Революции в Ставрополе (2011 г.) и ул. Малыгина в Пятигорске (2013 г.).
В целом лучшие гарантийные дороги среди проверенных городов Северного Кавказа находятся в Черкесске, Назрани (Ингушетия) и Ставрополе.
Комментарии (2)