Пятигорским трамваям не хватает кондукторов
Пятигорчане, пользующиеся трамваями, с недавних пор столкнулись с неожиданным нововведением. В некоторых вагонах, в частности, на маршруте №1, посадка осуществляется только через первую дверь, а оплату за проезд при этом взимает сам водитель.
Новшество вызвало справедливое недовольство у людей. В адрес трамвайного управления стали поступать жалобы и вопросы – с какой целью введена такая практика? О причинах, побудивших предприятие пойти на такие меры, рассказал в интервью директор МУП «Горэлектортранспорт» Анатолий Куренной, опубликованном пресс-службой городской администрации.
По его словам, эта мера вызвана кризисной ситуацией на предприятии – нехваткой кондукторов. На данный момент из 160 необходимых по штатному расписанию фактически есть лишь 130 человек. В связи с этим «Горэлектротранспорт» был вынужден пойти на непопулярный шаг – работу вагонов без кондуктора. В таких случаях пассажиров трамвая, заходящих в вагон через первую дверь, обилечивает сам водитель. Конечно, это непривычно и неудобно для пассажиров, но в настоящий момент другого выхода нет.
Что касается основной причины нехватки кондукторов, то по мнению Куренного, это не столько скромная зарплата работника и физическая усталость к концу смены, сколько тяжелая психологическая нагрузка, которую выдержит далеко не каждый. Все чаще кондукторам приходится сталкиваться с демонстративным нежеланием оплачивать проезд, с бестактностью, а то и с откровенным хамством. Выдерживать такое изо дня в день могут немногие. Нередко случается так, что кандидаты на место кондуктора, увидев и прочувствовав на себе, насколько тяжелый этот труд, уходят, даже не пройдя стажировку.
"К счастью, у нас сохранился основной костяк работников-кондукторов, - говорит Анатолий Владимирович. - Это люди, проработавшие более трех лет, испытавшие на себе все тяготы и относящиеся к издержкам своей работы спокойно."
По словам Куренного, зарплата кондуктора на сегодняшний день составляет от 7 до 10 тысяч рублей и зависит от того, насколько добросовестно работает человек, а также от общей суммы сверхплановой выручки, с которой работник получает определенный процент. Все кондукторы обеспечиваются соцпакетом, имеют льготы от предприятия, получают белую заплату и все отчисления в социальные фонды.
"Кондуктором работать непросто, но работники нам очень нужны. Нужны честные, порядочные, физически крепкие и морально устойчивые люди, "-подчеркнул директор "Горэлектортранспорт".
Эту новость еще никто не комментировал