Администрация Пятигорска обещает разобраться с тарифами ЖКХ
Администрация Пятигорска берет на контроль ситуацию с «преждевременным» повышением тарифов ЖКХ, сообщается в пресс-релизе администрации города.
Как известно, повышение тарифов на коммунальные услуги на всей территории Российской Федерации прошло 1 июля 2013 года.
Так, на основании постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, услуги электроснабжения для пятигорчан подорожали в среднем на 14,7%; стоимость услуги «Центральное отопление» от поставщика ООО «Пятигорсктеплосервис» выросла в среднем на 13,9%; на те же 13,9% повысилась цена подогрева воды на нужды горячего водоснабжения; а услуги холодного водоснабжения и водоотведения подорожали в общем итоге на 4,2%.
Однако, многие горожане столкнулись с проблемой: оплачивая «коммуналку» в МУП «Единый расчетно-кассовый центр» после 1 июля, они рассчитались по новым тарифам, даже закрывая старые счета – за июнь, май и т.д. То есть, по новой цене им пришлось оплатить период, когда по закону действовали еще старые тарифы.
Это вызвало справедливое недовольство и поток обращений – как в ресурсоснабжающие компании, так и в администрацию города.
— Администрация Пятигорска незамедлительно обратилась к руководству ОАО «Пятигорские электрические сети», филиала ГУП «СКВК» - Пятигорский «Водоканал», ООО «Пятигорсктеплосервис», а также в министерство ЖКХ края — с настоятельной рекомендацией провести перерасчет, — рассказал заместитель главы администрации города Пятигорска Дмитрий Ворошилов. — Получили ответ: оплаченный по новым ценам период обязательно будет учтен при начислении следующих платежей.
В это же время Прокуратура Пятигорска провела проверку по фактам взимания с граждан оплаты за коммунальные услуги за июнь 2013 года с учетом повышения оплаты с июля текущего года.
В ходе проверки было, в частности, установлено, что при внесении абонентами оплаты за электроэнергию за июнь 2013 по приборам учета, специалисты МУП «Единый расчетно-кассовый центр» принимали оплату уже по новым тарифам. В базу данных расчетного центра они были загружены ОАО «Пятигорские электрические сети», хотя начинали действовать только с 1 июля текущего года.
Таким образом, ОАО «Пятигорские электрические сети» не обеспечило «правильность начислений оплаты за потребленную электрическую энергию», - подчеркнули в пресс-службе прокуратуры. Это, по данным надзорного ведомства, привело «к необоснованной оплате за потребленную электрическую энергию части абонентов по тарифам, которые начали действовать только с июля текущего года».
Учитывая негативный общественный резонанс, 3 июля 2013 «Пятигорские электрические сети» направили в МУП «ЕРКЦ» письмо с просьбой скорректировать данные и принимать оплату за электроэнергию, потребленную до 01.07.2013, по тарифам, действующим до 01.07.2013.
— Для исключения ошибок в расчетах, при оплате в ЕРКЦ электроэнергии за июнь необходимо предоставить показания электрического счетчика на 30.06.2013 и показания электрического счетчика с 1.07.2013, - разъяснили в администрации ОАО «Пятигорские электрические сети». — Если возникнут претензии, приглашаем потребителей непосредственно в ОАО «Пятигорские электрические сети» по адресу: г. Пятигорск, ул. Дунаевского, 9. В любом случае, «переплаченные» деньги будут зачтены в счет будущего потребления.
По итогам проверки, аналогичные нарушения были выявлены в деятельности филиала ГУП «СКВК» - Пятигорский «Водоканал» и ООО «Пятигорсктеплосервис». По результатам выявленных нарушений, прокуратурой Пятигорска в адрес руководителей указанных организаций внесены представления с требованием незамедлительно произвести перерасчет. Акты прокурорского реагирования находится на рассмотрении.
Со своей стороны администрация города планирует вести тщательный мониторинг обращений граждан, своевременно на них реагировать и принимать соответствующие меры. При необходимости, если перерасчет должным образом не будет произведен, последует обращение в прокуратуру — конкретно по каждому случаю.
Эту новость еще никто не комментировал