На Ставрополье аварийные службы обяжут работать оперативнее
Управляющие компании станут доступнее, а аварийно-диспетчерские службы оперативнее. Об этом сообщает Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
Новые стандарты работы вводятся с 1 марта 2019 года. Это связано с вступлением в силу изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 27.03.2018 №331. Многие из них коснутся именно работы аварийно-диспетчерских служб. Напомним, последние или входят в состав самой управляющей организации, или работают по договору.
Теперь аварийные службы обязаны работать круглосуточно и записывать на диктофон все заявки. Отвечать на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в МКД сотрудники служб должны в течение 5 минут, а если сделать это не удалось, то необходимо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение, на которое службы обязаны ответить за 10 минут.
На локализацию аварий холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления и электроснабжения отводится не более 30 минут. Устранение засоров в канализациях должно занимать не более двух часов, а устранение аварий коммунальных сетей – не более трех суток.
Собственника или квартиросъёмщика должны предупредить, когда придёт мастер, не позже, чем через 30 минут после поступления заявки. У мастера должен быть бейджик или нашивка с ФИО и специальностью, удостоверение и бахилы.
В Управлении стройжилнадзора также отметили, что теперь офис управляющей организации должен быть в шаговой доступности – не больше 3 км от всех домов, которыми она управляет. Там должны вести прием граждан и предоставлять информацию о тарифах и услугах.
Эту новость еще никто не комментировал