Инструменты для управления репутацией в интернете
Заботиться о репутации компании стоит еще до выхода ее продукции на рынок. Формирование имиджа организации чрезвычайно значимо. Оно состоит из нескольких этапов.
Этапы формирования позитивного имиджа компании:
- Определение главных преимуществ продукта. Такими преимуществами могут быть: высокое качество, быстрая доставка, доступная цена и т.д. (черты, выгодно отличающие данную продукцию от других подобных товаров на рынке);
- Трансляция информации, направленной на конкретную целевую аудиторию. Требуется определить целевую аудиторию, и выяснить, что для нее приоритетно. В дальнейшем требуется доносить до данной аудитории информацию о тех качествах товара, которые для нее первоочередны по важности и ценности;
- Оценка реакции на сообщения. На одну и ту же информацию представители различной целевой аудитории могут реагировать по-разному. Реакция может быть в виде спада или подъема продаж, негативных или позитивных отзывах о товаре или деятельности компании. Далее стоит проанализировать степень и суть влияния реакции целевой аудитории на экономические показатели компании. Полученная в ходе анализа информация может быть использована в прогностических целях;
- Защита репутации. Этот этап актуален, если появляются какие-либо угрозы для репутации компании.
Каждый этап требует применения определенных инструментов и методов. Технологии формирования имиджа организации многогранны и включают в себя работу по ряду направлений.
Одно из таких направлений - SERM. Оно включает в себя меры, предпринимаемые в сфере управления репутацией в рамках выдачи поисковых систем, направленные на создание в интернет-пространстве позитивного имиджа компании в глазах клиентов.
Сотрудники агентств, предоставляющих услуги в сфере SERM, занимаются деятельность по вытеснению информации, наносящей урон имиджу компании, с лидирующих позиций в выдаче поисковиков.
Для успешной реализации поставленных задач, специалист должен:
- проанализировать полный объем информации, имеющейся в сети Интернет, о конкретной компании, выявить все негативные отзывы и посты;
- разработать стратегию дальнейшей работы, которая включает подборку достоверной информации позитивной направленности о компании, которую нужно донести потенциальным потребителям; поиск тематических площадок для размещения этой информации в виде постов в социальных сетях, статей, медиаконтента, ответов на форумах; определение перечня запросов для продвижения;
- реализовать стратегию. На этом этапе происходит воплощение в жизнь запланированных мероприятий – составление и публикация оптимизированных под поисковые системы новостей, имиджевых статей, пресс-релизов, ответов на отзывы.
SERM выполняет важные задачи, среди которых формирование положительной репутации бренда и продукции компании; формирование нужного образа компании в глазах клиентов; стимуляция спроса на продукцию, и как следствие – рост продаж; обеспечение обратной связи с клиентами, отслеживание их потребностей; повышение привлекательности бренда для партнеров, инвесторов.
У делегирования полномочий по управлению репутацией специализированным агентствам есть ряд преимуществ:
- сотрудники таких агентств – профессионалы, владеющие необходимыми методиками SERM;
- агентства обладают необходимыми ресурсами и инструментами для предоставления качественных услуг;
- руководству компании не требуется тратить время и силы на самостоятельное проведение работ по управлению репутацией;
- доверяя управление репутацией компании специализированным агентствам, можно не волноваться о результатах работы.
Управление репутацией компании – задача, влияющая на имидж в глазах клиентов и инвесторов. Важно доверять эту задачу профессионалам, которыми являются специализированные агентства.
Эту новость еще никто не комментировал