На Ставрополье могут сократить электрички
Вот уже несколько лет правительство Ставропольского края не может рассчитаться с долгами за пригородные пассажирские ж/д перевозки. Сложившаяся ситуация вынуждает железнодорожников на крайние меры — они могут отменить часть электричек.
В соответствии с законодательством, организация пригородных пассажирских перевозок находится в ведении региональных властей. Субъекты РФ могут регулировать количество пригородных маршрутов и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах, однако при этом они обязаны компенсировать убытки, которые несут железнодорожники в результате тарифного регулирования.
На Ставрополье стоимость проезда определяет Региональная тарифная комиссия Ставропольского края, и, как правило, она устанавливается ниже экономически обоснованного тарифа. По договору, разницу между реальной себестоимостью и фактически действующим тарифом должно компенсировать краевое правительство. Однако на сегодняшний день ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (ОАО "СКППК"), осуществляющая ж/д перевозки в регионе, этих средств не получает.
Например, в краевом бюджете на 2011 год из предусмотренных 29,7 млн рублей "Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании" перечислено только 3,9 млн рублей. В бюджете на 2012 год для выплаты СКППК запланировано 36,1 млн рублей. И это при том, что прогнозируемые убытки компании от пригородных перевозок без расходов на инфраструктуру составляют 166 млн рублей. Однако даже заявленные суммы правительством не выделяются. В итоге перевозчик не может вовремя рассчитаться по собственным обязательствам за ремонт подвижного состава, оплачивать услуги локомотивных бригад и пробег локомотивов.
Обращения гендиректора "Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании" Андрея Лесниченко в различные структуры региональной власти Ставропольского края так не дали результата, и перевозчик обратился в арбитражный суд для решения вопроса о компенсации выпадающих доходов.
Если в ближайшее время власти Ставрополья не выполнят свои обязательства перед компанией, СКППК может сократить объемы перевозок. Прежде всего от этого пострадают простые жители. Сейчас в регионе курсирует 39 пар пригородных электропоездов в сутки. В прошлом году ими воспользовались около 7 миллионов человек. Однако если число рейсов уменьшится в 2-3 раза, люди, живущие в ряде труднодоступных населенных пунктов, могут лишиться возможности быстро и без пересадок добраться до крупных городов.
Затронет сокращение и электрички, курсирующие между городами-курортами Кавминвод. А ведь многие каждый день ездят на них по делам и на работу, а в выходные - на отдых и прогулки. В случае отсутствия финансирования СКППК придется оставить здесь лишь рейсы в часы пик - только они и являются самоокупаемыми. Что касается маршрута Бештау — Железноводск, то о его возобновлении вообще можно будет забыть.
Стоит также напомнить, что Северо-Кавказская железная дорога для многих населенных пунктов Ставрополья - градообразующим предприятие. Отмена электричек приведет к сокращению рабочих мест в сфере пригородных железнодорожных перевозок.
По поводу этой резонансной темы недавно высказался и премьер-министр Дмитрий Медведев. "Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать, - подчеркнул Медведев, выступая на совещании по тарифам на железнодорожном транспорте.- Вопрос волнует миллионы людей. Региональные власти должны нести ответственность за уже принятые решения. Тем более, что железнодорожные перевозчики после 2014 года не будут получать субсидии и из федерального бюджета".
Остается надеяться, что правительство Ставрополья услышало слова премьер-министра.
Эту новость еще никто не комментировал