На Кавминводах каждую ночь наступает "конец света"
Всем, кто живет или часто бывает в городах Кавминвод хорошо известно - фонари на улицах курортов горят до 23.00, а потом освещение гасят до утра. Понятно, что для бюджетов небольших городов оплачивать высокие счета за электричество накладно, однако подобная экономия не доводит до добра - выключенные уличные фонари нередко приводят к ДТП.
Например, в Железноводске в начале февраля погиб молодой водитель. Трагедия произошла в самом центре города, на участке трассы от улицы Ленина до Чапаева, в районе поворота на Проскурина. Автомобиль Chevrolet, за рулем которого находился студент Валерий Х., перевернулся. 21-летний парень погиб на месте. Причина ДТП проста — на улице были выключены фонари, и в темноте водитель не заметил бордюр...
Между тем, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", ГОСТ запрещают отключать фонари по ночам, отмечает краевая прокуратура, которая через суд пытается заставить администрацию Железноводска рассеять мрак на дорогах. Однако пока дело не двигается с мертвой точки — фонари, как и прежде, гаснут по специально утвержденному графику - с 23.00 до 4.30.
Не лучше обстоят дела и в Пятигорске. Последняя прокурорская проверка показала, что в столице СКФО не отключают только треть фонарей на центральных магистралях, а прилегающие к ним улиц в 11 вечера, как и в Железноводске, погружаются в кромешную тьму. В целях экономии фонари не горят аж до 6 утра. Более того, на нескольких улицах в районах Казачья слобода, СХТ, поселок Горячеводский, а также на улицах Фабричная и Маршала Жукова уличное освещение отсутствует полностью.
И ДТП из-за отключенных фонарей здесь тоже не редкость. Так, в 2012 году под колесами автомобиля в районе "Сельхозтехники" погибла женщина, возвращавшаяся вечером с мужем домой. В темноте водитель просто не заметил пешеходов, шедших по обочине.
В подобных случаях причиной ДТП обычно называют превышение скорости — мол, водитель должен был учесть, что дорога не освещена и ехать медленно, поэтому он и виноват. Разбитая дорога и отсутствие освещения считаются лишь сопутствующими факторами ДТП, не основными. Однако статистика говорит об обратном: по данным краевого ГИБДД, в прошлом году на Ставрополье из 2 912 аварий 44,6% произошли, в том числе, из-за неудовлетворительных дорожных условий.
То есть половины смертей и увечий можно было избежать.
Эту новость еще никто не комментировал