Российские рекламодатели уходят из прессы в интернет
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) доходы журналов и газет в январе-сентябре 2013 года сократились на 7%. При этом, как подсчитали эксперты АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за этот период составил примерно 229 миллиардов рублей, что на 11.4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением прессы, все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику по сравнению с 2012 годом.
Среди причин такой тенденции - сильная конкуренция со стороны интернет-СМИ. Так, на продвижение в интернете рекламодатели потратили за девять месяцев 48,8 миллиардов рублей, или около 21% их бюджетов. А по прогнозам агентства Carat, в 2016-2017 годах в рунете будет тратиться свыше трети рекламных бюджетов. Это связано и со снижением потребительского спроса на периодику - сегодня многие предпочитают получать информацию из интернета, где представлены все типы СМИ, в том числе онлайн-версии печатных изданий.
Сегменты
|
Январь-Июнь
2013 года
|
Прирост, %
|
Телевидение
|
107.7-108.2
|
11
|
Радио
|
10.9-11.1
|
16
|
Печатные СМИ
|
26.5-26.7
|
-7
|
Наружная реклама
|
31.6-31.8
|
7
|
Интернет
|
48.8
|
29
|
Прочие
|
2.9
|
10
|
ИТОГО
|
228.5-229.5
|
11
|
Комментарии (1)
Я, например, последние годы газеты и журналы читаю только в самолете. А что такое бумажные справочники - вообще забыл. Их еще кто-то печатает? )