В августе российский авторынок упал на 25,8%
Продажи "АвтоВАЗа" в августе 2014 года упали на 32,3% по сравнению с тем же месяцем прошлого года (с 39 до 26,5 тысячи автомобилей), сообщила Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
С января по август текущего года крупнейший российский автопроизводитель продал на 18,5% машин меньше (247 289 единиц), чем за такой же отрезок 2013. В августе у группы "АвтоВАЗ-Renault-Nissan" продажи сократились на 24,1% и составили 50 455 автомобилей. За все 8 месяцев снижение составило 10,2% до 479 144 машин.
Кроме того. вдвое и более уменьшились продажи автомобилей Chevrolet (–50%), Ford (–57%), Daewoo (–55%), Suzuki (–58%), Peugeot (–56%), Citroen (–52%), Geely (–56%), FAW (–59%).
В целом же продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в минувшем месяце сократились на 25,8% в годовом исчислении. За месяц россияне приобрели всего 172 тысячи машин, что на 60 тысяч меньше, чем в августе 2013 года, подсчитали в АЕБ.
За январь-август 2014 года российский авторынок упал на 12,1% или на 217 092 машины. Всего с начала текущего года в РФ было реализовано более 1,5 миллиона новых автомобилей.
Комментируя данные, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей. Он также добавил, что государственная программа по утилизации вселила надежду на остановку падения рынка.
"Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться", — заявил он.
На основании данных за первое полугодия специалисты АЕБ ухудшили прогноз по российскому авторынку. Ожидается, что по итогам 2014 года продажи снизятся на 12%, тогда как более ранняя оценка предусматривала падение лишь на 5%.
Комментарии (2)