Как эффективно вести личные финансы
Денег всегда не хватает. Эта истина не утратит актуальность до тех пор, пока деньги остаются главным мерилом стоимости товаров и услуг. Но есть еще одно золотое правило: денег мало у тех, кто не умеет ими правильно распоряжаться.
У каждого имеется приятель или родственник, который сумел и дом построить, и машину купить, и детей определить в престижный вуз, хотя зарабатывает не много. Секрет в том, что он знаком с правилами эффективного ведения личных финансов. Повысить финансовую грамотность поможет надежный источник информации. Например, https://brobank.ru решит любые финансовые вопросы: здесь можно не только научиться экономить, но и узнать, как без особых усилий приумножить имеющийся капитал.
Что нужно сделать в первую очередь
Планирование финансов начнем с чистого листа – в прямом и переносном смысле. Не важно, будет ли это лист бумаги или страница в Excel. Лист разделим на две части: слева – доходы, справа – расходы. Левая сторона займет гораздо меньше места, ведь там будет всего несколько пунктов:
- заработная плата;
- доходы от семейного бизнеса;
- субсидия на коммунальные платежи;
- стипендия ребенка-студента;
- проценты по депозиту.
Здесь приведены примерные источники дохода, у каждого они будут свои.
Правая сторона листа – наши расходы. Список получится внушительным, на него даже может не хватить места на листе:
- питание и одежда;
- плата за обучение по контракту;
- коммунальные и транспортные расходы;
- выплата кредита;
- подарок племяннице на свадьбу и т.д.
Последовательность пунктов не имеет значения. Пишите все, что вспомните, и дополняйте список по мере добавления новых трат. Посвятите этому занятию один вечер, а на следующий день проанализируйте список. Возможно, что-то придется добавить, а некоторые пункты вычеркнуть.
Учимся экономить, планируем бюджет
Одно из главных условий правильного планирования – наличие великой цели. Каждому члену семьи должно быть понятно, ради чего он отказывается от пачки чипсов или еженедельного маникюра в элитном салоне. Такой великой целью может стать путешествие по Европе, покупка загородного дома или новая шуба.
Известна методика, согласно которой все наличные деньги раскладывают по нескольким конвертам: на первостепенные нужды (питание, оплата коммунальных услуг, лекарства), дополнительные расходы (развлечения, подарки, отпуск) и накопления (банковские вклады, НЗ «на черный день»). Предусмотреть до мелочей предстоящие траты непросто. Поэтому большее применение нашел способ с условным названием «5 правил экономии».
5 правил эффективного планирования
Первое, что нужно сделать после составления баланса, – вычеркнуть те пункты из правой части, без которых можно обойтись. В крайнем случае отодвиньте их на неопределенный срок, со временем они сами «отпадут».
Затем остается следовать проверенным правилам:
- Произвести обязательные платежи (коммунальные, погашение кредита, возврат долга соседу).
- Выделить необходимую сумму на питание и покупку вещей первой необходимости (руководствуясь правой колонкой баланса).
- От оставшейся суммы отделить 10-15% (со временем этот пункт переместится на первое место) – это ваша «подушка безопасности».
- Не покупать лишнее и не давать в долг.
- Ни в коем случае не тратить больше, чем зарабатываете.
При наличии свободной суммы денег подумайте о том, как выгоднее ее инвестировать. Депозит или покупка акций надежной компании станут первой ступенькой к накоплению и преумножению финансов. Тратьте разумно, накапливайте постепенно. Руководствуйтесь великой целью и старайтесь подчинять ей сиюминутные желания.
Эту новость еще никто не комментировал