В "РЖД" прокомментировали ситуацию с пригородными электричками на Ставрополье
На днях КМВСИТИ писал о тупиковой ситуации с пригородными электричками на Кавминводах. В начале недели, на еженедельной планерке краевой Думы представители комитета по промышленностиз аявили, что переговоры с "РЖД" ни к чему не приводят - руководство компании-перевозчика отказывается подписывать со Ставропольем договор о транспортном обслуживании населения.
Заместитель председателя Думы Ставрополья Юрий Гонтарь крайне резко раскритиковал позицию "РЖД".
"Это просто рэкет огромной государственной монополистической структуры", - заявил он.
Между тем, в СМИ появились комментарии представителей компании-перевозчика по поводу претензий Ставропольского края. Как пишет РИА "ФедералПресс" со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги, последняя считает, что в сложившейся ситуации виновны сами власти региона, которые якобы заняли неконструктивную позицию в отношении вопроса компенсации выпадающих доходов перевозчика.
В "РЖД" утверждают, что региональный регулятор установил цену на перевозки пассажиров ниже себестоимости, в результате чего ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" ("СК ППК"), выполняющая заказ на пригородные перевозки, на протяжении нескольких лет несет убытки.
"Так, потери перевозчика в текущем году оцениваются на уровне 120 млн рублей. За период 2011-2013 гг. регионом не компенсировано потерь перевозчику на сумму 520 млн рублей", – говорится в пресс-релизе.
Также отмечается, отсутствие бюджетной поддержки и длительное недофинансирование ведут к тому, что перевозчик не может своевременно рассчитаться по своим обязательствам за ремонт подвижного состава, оплату услуг локомотивов и локомотивных бригад. Учитывая это, перевозчик был вынужден отменить поезда на наиболее убыточных пригородных маршрутах Ставрополья, добавили в "РЖД".
Как уточнил гендиректор ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" Андрей Лесниченко, на сегодняшний день из-за отсутствия компенсации выпадающих доходов компании перевозчика в расписании осталось 21 пара электричек, вместо 44,5 пар поездов, курсировавших в начале года.
По словам Лесниченко, "РЖД" ведет постоянный диалог с правительством Ставрополья по вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок и обеспечению полной компенсации потерь в доходах перевозчика.
Стороны провели согласительные совещания с участием представителей региона, ОАО "РЖД" и ОАО "СК ППК", по итогам которых договорились подписать соглашение о намерении организовать транспортное обслуживание населения ж/д транспортом в пригородном сообщении на территории края и повторно направить документы в региональную тарифную комиссию Ставрополья для определения необходимой потребной суммы компенсации убытков в 2014 году.
Соглашение было подписано 27 октября, но 29 октября региональная тарифная комиссия Ставрополья отказалась принять пакет документов от ОАО "СК ППК для открытия тарифного дела.
В "РЖД" обвиняют краевую администрацию в неисполнении своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения.
"Отсутствие заключенного договора на обеспечение железнодорожных перевозок на 2015 год может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Ставропольском крае", - говорится в сообщении.
Кроме того, в "РЖД" отметили, что восстановить пригородные перевозки в полном объеме будет теперь непросто, так как перевозчик был вынужден сократить локомотивные бригады и перебросить неиспользуемый подвижной состав на полигоны других дорог, либо перевести на консервацию.
Комментарии (2)
В порядке бреда: может Правительство края в сговоре с вокзальными бомбилами и кому-то всё это нужно (почти по Экзюпери)?